Высокие потребительские характеристики решетчатых настилов из стеклопластика открывают широкие возможности для их применения в самых разных областях промышленности и народного хозяйства. С недавних пор из конструкций этого типа стали изготовлять грузовые ж/д платформы.
Специфика конструкции грузовых вагонов
В настоящее время используется несколько разновидностей грузовых вагонов:
- крытые;
- багажные;
- бункерные;
- рефрижераторы, холодильники, термосы;
- грузовые железнодорожные платформы.
Отличие вышеперечисленных ж/д вагонов касаются в основном особенностей конструкции и типа перевозимых грузов. Параллельно с обычными железными платформами многие операторы железнодорожных перевозок начинают переходить на модели из армированного стеклопластика. В основном речь идет об использовании композитного решетчатого настила для организации функционального пола внутри вагонов.
Плюсы стеклопластиковых ж/д платформ
Грузовые вагоны с композитными ячеистыми полами обладают целым рядом преимуществ:
- небольшой удельный вес, что снижает нагрузку на колеса и железнодорожное полотно;
- высокая прочность и надежность;
- стойкость к коррозии, влажности, агрессивным средам;
- абсолютная биологическая инертность;
- естественная вентиляция внутреннего пространства;
- простота обслуживания, отсутствие необходимости периодической перекраски.
Особенности изготовления стеклопластикового настила для ж/д платформ
Основные технологии производства ячеистых композитных настилов:
- Литье. Решетчатые матрицы нужной конфигурации заполняются стекловолокном: оно выполняет армирующие функции. Сверху арматуры заливается смола (полиэфирная, винилэфирная или феноловая). Наибольшей популярностью пользуются готовые материалы с квадратными ячейками из-за своей высокой прочности и равномерности распределения нагрузок.
- Пултрузия. Речь идет о протяжке стекловолоконной массы сквозь специальную фильеру (ее предварительно нагревают до +150 градусов). Композитное сырье перед процедурой пропитывают смолой, выполняющей связывающие функции.
Для комплектации грузовых железнодорожных платформ используются стеклопластиковые настилы, изготовленные методом пултрузии. Для продукции этого типа характерны более высокие физико-механические показатели.