Надёжность функционирования решётчатых настилов значительной длины или пролёта гарантируется надёжностью соединения отдельных модулей таких настилов. Известные методы соединения не всегда обеспечивают прочность, особенно при значительных знакопеременных или ударных нагрузках.
Конструкция соединений
Настилы часто могут включать в себя несколько различных секций, которые изготовлены из материалов с разными свойствами. Эти свойства определяются исходными требованиями к конструкции настила. Например, материалы с высокой прочностью для секций с высокой механической нагрузкой можно комбинировать с материалами, имеющими малый вес, в результате чего конструктивный элемент имеет малый вес в сочетании с высоким механическим сопротивлением.
Двухкомпонентный элемент противоскольжения используется при комбинировании двух заготовок с разными свойствами использованных материалов. Противоскользящий элемент (шип) состоит из опорной части, и вставки, расположенной в опорной части.
Опорная часть имеет форму соответствующего фланца, чтобы обеспечить ее зацепление с посадочным местом. Вставка изготавливается из твердого материала и служит в качестве функционального элемента. Она обычно соответствует форме верхнего конца от опорной части и от наружной поверхности шины, и контактирует с основной поверхностью пресс-настила.
При значительном обледенении поверхности верхний конец проникает в слой льда или снега, что предотвращает скольжение подошвы.
Технология изготовления и особенности работы
При изготовлении таких элементов противоскольжения вставка и опорная деталь выполняются отдельно. Опорная часть с требуемым профилем может быть изготовлена из металла, например, с использованием процесса экструзии. Далее вставка вдавливается в соответствующую выемку в опорной части, обеспечивая тем самым требуемую надёжность фиксации.
Следует отметить, что такая технология отличается и рядом ограничений:
- На торцевых поверхностях должны отсутствовать подрезы, которые становятся концентраторами напряжений;
- Все элементы противоскольжения должны работать только в области упругих деформаций;
- Не допускаются ударные нагрузки.
Для исключения перечисленных недостатков в технологию сборки противоскользящих элементов вносятся определённые изменения. Устройство иглы должно быть образовано штифтом противоскольжения и удерживающим элементом, изготовленным из твёрдого материала (минимум, среднеуглеродистой конструкционной стали).
В соответствии с описанным процессом штифт противоскольжения вводят в пресс-форму для инструмента, и измененная форма используется для получения удерживающего элемента. Сам удерживающий элемент может быть изготовлен методом литья под давлением или с помощью штамповки.
Конструкция шипа и описанный процесс позволяют установить противоскользящий штифт в удерживающий элемент в виде принудительного соединения. С этой целью анти-штифт скольжения снабжается по крайней мере одним поднутрением, форма которого определяется конструкций штампа или пресс-формы.