Современные решетчатые настилы из стеклопластика обладают отличными эксплуатационными показателями, что дает возможность применять их в условиях экстремальных динамических и статичных нагрузок. По этой причине производители ж/д оборудования стали все чаще использовать этот материал для изготовления грузовых вагонов.
Особенности конструкции ж/д платформ
Современные вагоны для перевозки грузов представлены следующими разновидностями:
- крытые;
- для багажа;
- бункерные;
- рефрижераторные, холодильные;
- платформы для грузов.
Друг от друга разные модели ж/д вагонов отличаются спецификой конструкции и видом грузов, под которые они оборудованы. Кроме обычных металлических ж/д платформ, отдельные компании стали комплектовать свои составы вагонами из армированного стеклопластика. Как правило, композитный ячеистый настил используется в качестве функционального напольного покрытия вагонов.
Сильные стороны
Грузовые вагоны, оснащенные решетчатым настилом из пластика, обладают следующими плюсами:
- небольшая масса, благодаря чему заметно уменьшается нагрузка на колесную группу и железнодорожное полотно;
- высокие показатели прочности и надежности;
- выраженные антикоррозионные показатели, инертность к биологическим воздействиям и агрессивным средам;
- стеклопластик не проводит электрическую энергию;
- наличие ячеистой структуры обеспечивает естественное проветривание внутри вагонов;
- малые затраты времени и сил на обслуживания (такой пол достаточно периодически мыть напором воды).
Как производится стеклопластиковый настил для ж/д платформ
Популярные технологии получения качественного GFK настила:
- Литье. Внутрь решетчатых форм закладывают стекловолокном: его функция сводится к армированию готовой конструкции. На втором этапе матрицы заполняются полиэфирной, винилэфирной или феноловой смолой. В большинстве случаев производители используют формы с квадратными ячейками: такая конфигурация обеспечивает максимально равномерное распределения нагрузок.
- Пултрузия. В этом случае предварительно разогретое стекловолокно пропускают под давлением через формирующую фильеру. Композит перед этим тщательно пропитывают смолой с нужными характеристиками.
Оснащать грузовые железнодорожные платформы рекомендуется решетчатым композитным настилом, произведенным по технологии пултрузии.