На днях премьер-министр Д. Медведев подписал стратегию развития судостроения до 2035 г.
Главная цель, которую ставит перед собой государство на этот отрезок времени – это увеличить долю российских кораблей на мировом рынке, преимущественно за счёт гражданских судов. Запланирован 10-кратный рост объёмов экспорта в отрасли.
Ранее в августе в Государственную Думу на рассмотрение был внесён законопроект, который предусматривает обязательную замену импортных судов отечественными в ряде случаев. Это должно повысить загрузку российских предприятий с 40-50% до уровня, который позволит производить модернизацию и активно совершенствовать судостроительное производство.
Авторы закона отмечают, что действующие сейчас меры господдержки направлены главным образом на транспортные и лизинговые компании и влияют на положение на верфях лишь косвенно, т. к. не обязывают данные организации размещать свои заказы в России.