Критической нагрузкой металлов называется потеря устойчивости конструкции, при которой прямолинейные элементы изгибаются, выкручиваются или деформируются любым другим способом. Все отклонения от прямолинейности формы можно считать разрушением, т.к. в этом случае теряется равновесие изделия, смещается центр тяжести, возрастает напряжение. Коэффициент критической нагрузки пропорционален коэффициенту запаса прочности.
Постоянное превышение допустимых напряжений влечет за собой образование трещин и неминуемые последующие разрушения. Изменение структуры материала под воздействием высоких нагрузок называются усталостью металла или усталостным разрушением.
Из истории усталостных разрушений
Усталостные разрушения были выведены в определенный раздел прочностных характеристик еще в XIX веке. В начале XX века были определены закономерности между усталостью металла и количеством повреждений, накопленных конструкцией при чрезмерных нагрузках. Соотношение данных параметров позволило вычислить и в дальнейшем прогнозировать допустимые нагрузки.
Более полномасштабные работы по усталостным нагрузкам начались в 45-60 гг. прошлого столетия после серий аварий на летательных аппаратах. Поломки самолетов были вызваны именно усталостными допусками. Тогда же ввели новый термин «предел выносливости» материалов, который связали с количеством циклов эксплуатации металлических конструкций, необходимых для возникновения разрушения.
Расчеты допустимых нагрузок
В компании «Пресснастил» инженеры-разработчики решетчатых настилов разных конфигураций внимательно подходят к определению допустимых нагрузок на изделия. Максимальные нагрузки на решетки указываются в описании товара. Каждая торговая позиция (приведена в каталоге на нашем сайте) снабжается подобным техническим описанием свойств изделия, которые необходимо учитывать при выборе продукции компании.
Также во избежание преждевременного изгиба, выкручивания и других деформаций решеток, которые влекут потерю прочности конструкции, следует тщательно подходить к выбору изделий, соотнесению допустимых нагрузок с прогнозируемым реальным давлением на конструкцию. Не следует выбирать решетку, предел прочности которой совпадает с реальной нагрузкой. При подсчете технических характеристик конструкции и выборе настилов следует создавать запас прочности.