Палубный настил — листовое металлическое покрытие палубы корабля, выполненное из сплошных или решетчатых стальных элементов. Достаточно часто такую поверхность делают комбинированной, совмещая монолитные и решетчатые участки, в зависимости от назначения данной зоны. Отдельные части палубного настила, подобно внешней обшивке, в основном укладываются в продольном направлении судна, образуя особые поясья. Места крепления настильных элементов по продольным кромкам называются пазами, по поперечным линиям — стыками.
При выборе сечения палубных поясьев ориентируются на такие показатели, как устойчивость, общая площадь продольных сплошных перемычек палубы и необходимость постепенного снижения толщины от борта к ДП. Также следует учитывать толщину настила других палуб, их секторальную прочность и допуск на потерю сечения металла из-за ржавления.
Одной из самых важных продольных связей корпуса является палубный стрингер: так называют ближайший от борта участок верхней палубы. Именно от прочности этого элемента во многом зависит целостность всего настила при крене корабля. Для увеличения комфорта персонала металлический настил верхней палубы нередко покрывают накладками из дерева.