Стыковая сварка - наиболее распространенный тип соединения, который используется при изготовлении конструкций и трубопроводных систем. Это кольцевой сварной шов, на который вокруг шва наносится расплавленный металл.
Стыковая сварка используется в различных сферах хозяйственной деятельности – от массивных рам до корпусов ограждающих решёток. Выполнение сварных швов хорошего качества требует знаний и практики, особенно в отношении сварных швов. Существует только два основных типа непрерывных сварных швов: угловой шов и стыковой шов.
Для производства стыковой сварки две металлических детали собираются вместе и фиксируются на верстаке или на креплениях. Обычно между металлами остается зазор примерно 3 мм. Сварщик зажигает дугу и вводит наполнитель в зазор, образуя зону расплавленного металла. Затем расплав перемещается по длине стыка с непрерывным добавлением дополнительного наполнителя.
Для того, чтобы расплавленный металл проникал глубоко внутрь соединяемых деталей, между металлами оставляют зазор. При чрезмерно малых зазорах металл может проникнуть недостаточно глубоко, в противоположном случае увеличиваются габаритные размеры сварного шва на противоположной стороне сварного стыка.
На степень проплавления металла при стыковой сварке влияет толщина металла. При стыковой сварке толстолистового проката на торцах предусматриваются фаски. Они увеличивают зазор и позволяют металлу более эффективно стекать на всю толщину зоны соединения.