Вантовые конструкции (мостовые) представляют собой строительные сооружения, которые включают в себя непрерывную балку, поддерживаемую наклонными опорными тросами от опор. С механической точки зрения вантовый мост представляет собой непрерывный балочный мост, поддерживаемый упругими опорами. Вантовый мост занимает первое место по дальности пролета (приблизительно от 150 до 600 м), а его пролетная способность больше, чем у консольных, ферменных, арочных и балочных мостов, но короче, чем у подвесных. В этом диапазоне вантовый мост очень экономичен и имеет элегантный внешний вид из-за сравнительно небольшой глубины балки и оказался очень конкурентоспособным по сравнению с другими типами мостов.
Вантовый мост может выглядеть просто как вариант подвесного моста с боковыми дорожками из пресс-настила. Вантовые мосты отличаются от своих предшественников подвески тем, что они не требуют креплений и двух обязательных башен. Вместо этого кабели проложены от проезжей части до единственной башни, которая сама несет вес.
Башня вантового моста отвечает за поглощение и борьбу с силами сжатия. Кабели прикрепляются к проезжей части различными способами. Например, по радиальной схеме кабели простираются от нескольких точек дороги до одной точки на башне, как многочисленные лески, прикрепленные к одному полюсу. В параллельной схеме кабели прикрепляются как к проезжей части, так и к башне в нескольких отдельных точках.