Виадук. Везде, где ходят поезда, им иногда приходится проходить через районы с глубокими долинами или ущельями или оживленными улицами города. Инженеры давно решили эту проблему, придумав уникальную конструкцию – виадук, которая будет пропускать движение через эти препятствия.
С технической точки зрения, все виадуки действительно являются мостами, но не все мосты обязательно являются виадуками. Разница заключается в том, что виадуки в основном несут железную дорогу или дорогу через ущелье, долину или оживленный перекресток, а мосты в основном строятся над водой, а в качестве боковых пешеходных путей используют пресс-настилы.
Ключевые отличия можно найти в их конструкции. Виадуки обычно состоят из нескольких мостов, соединенных между собой арочными сооружениями или пролетами между высокими башнями из камня, бетона, железа или стали.
Виадуки обычно соединяют две точки местности, сходные по высоте, для перевозки по железной дороге или автомобильным транспортом через долину, ущелье, каньон или уличное движение. Их конструкция и дизайн, как правило, проще и дешевле, чем у мостов.
Мосты используют широкий спектр конструкций и материалов. По сравнению с виадуками мосты, как правило, длиннее и дороже в строительстве. Один из способов разграничить их - найти промежуточные арки или опоры. Виадуков обычно бывает несколько, в то время как у мостов их может не быть.