Детальные испытания при массовом способе изготовления композитных стально-бетонных элементов существенно увеличивают их стоимость, особенно при массовых масштабах производства. Поэтому разработаны упрощенные технологии прочностных испытаний таких изделий.
Определение несущей способности
Упрощенный метод проектирования для расчета несущей способности композитных плит объединяет результаты стандартных испытаний материалов и мелкомасштабных испытаний с простой расчетной моделью для получения зависимости момент-кривизна в критическом поперечном сечении. Результаты, полученные с использованием этого нового подхода к проектированию, были проверены путем сравнения с крупномасштабными испытаниями с использованием простых пролетных плит, нагруженных двухсторонней нагрузкой.
Устанавливалась единая линейная нагрузка на четверть длины пролетов. Метод показывает хорошее соответствие между расчетными моментами и моментами, полученными при испытаниях плиты на изгиб, как при первом проскальзывании, так и при предельной нагрузке.
Упрощенный подход к проектированию композитных плит использует также результаты испытания блока скольжения с простой расчетной моделью для получения момента сопротивления на основе метода частичного взаимодействия композитной плиты, определяемого сопротивлением горизонтальному сдвигу.
Поведение композитных плит в условиях сдвигающих нагрузок
Упрощенная технология оценки работоспособности тисненой композитной плиты настила распространяется на плиты, работающие в условиях сдвигающих усилий с использованием трапециевидного профилированного стального настила.
Исходные образцы для испытаний характеризуются следующими особенностями:
- Бетон, используемый в качестве наполнителя, содержит резиновую крошку.
- Прочность композитной плиты определяется связью между бетоном и профилированным стальным листом.
- Испытания проводятся после полного затвердевания бетона.
Использование для стального покрытия более легкого и более пластичного бетона приводит к созданию новой системы композитных плит. На сдвиг были испытаны два набора плит с двумя пролетами, каждый из которых содержал три композитных плиты и одну обычную бетонную плиту.
Установлено, что прочность сцепления при сдвиге, полученная упрощенными методами, немного выше по сравнению со значением, полученным методом соединения частичного сдвига. Это следует учитывать при конструировании изделий.